Ландшафтное проектирование и его главные принципы

Издавна человек выращивал растения вблизи своего жилища. С течением времен на разных территориях ландшафтный дизайн превратился в настоящее искусство с яркими особенностями, отражающими эпоху и культуру.     21

В старину пышные парки и сады были обязательным атрибутом усадьбы зажиточных и знатных семей, своеобразным лицом дома.

На протяжении столетий постепенно сформировалось множество стилей и направлений садово-паркового дизайна.

Под стилем мы подразумеваем вид декоративного оформления участка, сочетание специально подобранных растений с определёнными элементами декора.

Гармоничный ландшафтный дизайн-проект участка сегодня может быть разработан в любом стиле, основываясь на предпочтениях и пожеланиях заказчика.

Для начала необходимо определиться, какой стиль озеленения будет более подходящим – строгий, геометрический (Регулярный) или пейзажный (Английский).

Еще можно рассмотреть ландшафтный дизайн участка в стиле китайского, японского, мавританского сада или гармоничный восточный сад в соответствии с фен-шуй  А также в колониальном стиле, модерн, кантри либо в виде природного экологического сада – выбор вариантов довольно широк.

При подборе стиля оформления  участка или парка необходимо учитывать особенности архитектуры дома – всё вместе должно создавать единую, гармоничную мелодию.

Кроме того, ландшафтный дизайн всегда учитывает особенности участка земли – его площадь, качество почвы и рельеф. Иногда эти параметры сами диктуют стиль будущего сада. Работы по ландшафтному дизайну лучше поручать профессионалам.5

В процессе работы нашими дизайнерами, инженерами и архитекторами создается специальный проект благоустройства территории, включающий в себя подробный план размещения всех объектов ландшафта, системы водоснабжения и освещения. Наши специалисты разработают эскизы Вашего будущего сада, где Вы наглядно увидите, как будет выглядеть сад, его стиль и детали объектов. Можно заказать прорисовку цветников или пруды. Эскиз беседки или летней кухни даст основу для дальнейшего ландшафтного проектирования этих объектов. А так же наши специалисты могут составить технологические карты для любых растений или целых цветников вашего сада. В карте будут описаны все особенности выращивания растения, особенности роста и ухода, время подкормки и обрезки. Особенности зимовки растений и их укрытия.

Создание ландшафтного дизайна — это творчество. Каждая работа по озеленению участка уникальна и неповторима.

Наша компания имеет достаточный опыт, чтобы оказать всестороннюю консультативную помощь, разработать и воплотить в жизнь проект ландшафтного дизайна сада вашей мечты!

Наш сад Рубин — программа для ландшафтного дизайна

Наш сад Рубин- это программа для ландшафтного дизайна, которая предназначена для проектирования и визуализации ландшафтных проектов. Программа направлена для широкого круга пользователей: как для профессионалов, так и любителей. Программа Наш сад Рубин состоит из Планировщика с различными редакторами (мощение, стриженные растения, лестницы, фотоплан, заборы и т.д.), Фоторедактора, дающего возможность работать с цифровым фотографическим изображением объекта, Энциклопедии растений и Редактора Ресурсов, позволяющего добавлять собственные трехмерные объекты и текстуры. Проектирование в программе Наш сад Рубин не требует профессиональных знаний и специальной компьютерной подготовки.

Год/Дата Выпуска: 200851
Версия: 9.0.0226
Разработчик: Dicomp
Совместимость с Vista: полная
Совместимость с Windows 7: неизвестно
Язык интерфейса: Английский + Русский
Таблэтка: Не требуется

Системные требования: • Операционная система Microsoft Windows XP, Windows Vista
(программа не совместима с Windows XP x64);
• Microsoft Internet Explorer 5.01 или более новый;
• Процессор Pentium 4 (2GHz и выше);
• Оперативная память RAM 512 MB (рекомендуется 1 GB или более);
• Свободное место на жестком диске: 4 GB;
• Видеокарта с 3D-ускорителем 128 MB RAM, драйвер с поддержкой OpenGL.
Для сложной 3D графики нужна поддержка OpenGL 2.0 со стороны видеокарты и драйвера;
• Монитор с установленным режимом 1024×768 16 млн цветов (24 или 32 бита на цвет);
• DVD привод;

3D Home Architect Home Design Deluxe 6.0 полная русская версия

Профессиональный инструмент для ландшафтного , строительного и отделочного проектирования поможет вам без затруднений создать идеальный пейзаж. Совмещая многочисленные инструменты дизайна с большими библиотеками средств , он имеет все что вам нужно для воплощения вашей мечты в жизнь .

Скачать программу 3D Home Architect Home Design Deluxe 6.0 полная русская версия

Описание и системные требования программы ландшафтного дизайна 3D Home Architect Home Design Deluxe 6.0 :
Windows® 98SE/ME/2000 SP4/XP (Home and Professional) SP22
500 MHz or higher processor
256MB RAM (512 recommended)
750 MB free hard disk space
4x CD-ROM drive or faster
32 MB video card with OpenGL driver (64MB recommended)
Microsoft Internet Explorer 5.5 or higher
Window compatible mouse and keyboard
Internet connection required for access to tutorials and on-line features
Design plans created in 3D Home Architect® or 3D Home Landscape versions 4 or earlier cannot be imported into this product.

3D Home Architect Home Design Deluxe 6.0 фирмы Broderbund Software делает процесс планировки помещения или ландшафта вашего будущего или существуещего дома увлекательным и творческим занятием. Программа 3D Home Architect Home Design Deluxe 6.0 проста в использовании , а дружественный и удобный интерфейс превращает процесс разработки дизайна в волшебное приключение . Программа полностью автоматизирована и предупреждает о неправильном размещении объектов и ни за что не даст вам поставить стол и стулья на потолок или поставить ванну на кровать . С первых минут работы в 3D Home Architect Home Design Deluxe 6.0 вы будете уверенно рисовать линии и размещать объекты на плане дома изменять ландшафт и планировку вашего дома и прилегающей территории .

Советы и идеи для сада

Советы и идеи для сада

В Новой версии 3D Home Architect Home Design Deluxe 6.0 добавлено масса возможностей :
Богатые наборы инструментов для дизайна, макетов предметов обстановки и расцветок обоев, обивки и большой и уникальный набор инструментов 3D-моделирования и работа в едином менеджере проектов .
Типовые планировки домов в один, два и более этажей
Разные режимы просмотра проекта и электронная таблица для составления сметы расходов , что явно понравится людям которые планируют свой бюджет .
Большой и уникальный набор инструментов 3D-моделирования и работа в едином менеджере проектов .
Выполнение проекта в интеграции со смежными специальностями (ГП, КЖ, КМ, ТХ, ОВ и др.).
Динамическая связь объемной модели с документацией и двумерными чертежами , а так же размерных цепочек с объектами чертежа.
Экспорт спецификаций в Microsoft Access и Microsoft Excel и импорт данных формата LandXML непосредственно в текущий проект Autodesk Architectural Desktop для создания высокоточных и качественных моделей ландшафта .
Идеальный набор инструментов для работы с произвольными формами объектов.
Возможность использовать дополнительные приложения для AutoCAD (например, СПДС GraphiCS).
Автоматическая генерация двумерных планов и разрезов с объемной модели.
Идеальный набор инструментов для работы с произвольными формами объектов.
Встроенный визуальный редактор фото проектов (VIZ Render).
Вспомогательные видеоролики , которые расскажут вам , как правильно и качественно выполнять те или иные виды работ .

Фен шуй и его место в создании сада

Фэншуй — искусство жить в гармонии с миром. У него, по меньшей мере, пятитысячелетняя история. В доисторические времена некто У из Ся, впоследствии ставший императором Китая, проводил ирригационные работы на Желтой Реке. Однажды из нее выползла гигантская черепаха. Это сочли благоприятным знаком, так как в те времена считалось, что под панцирем черепах живут боги. Когда же У присмотрелся повнимательнее, он увидел на спине черепахи правильный магический квадрат, образованный линиями панциря. В квадрате сумма чисел в каждом из вертикальных, горизонтальных рядов и диагоналей равнялась 15. Это было так необычно, что У созвал мудрецов для изучения черепахи. И в результате совещания мудрых появился не только фэншуй, но также и Ицзин, китайская астрология и нумерология.3

Первые полторы тысячи лет своего существования фэншуй в основном занимался особенностями ландшафта. Китайцы заметили, что, если дом расположен в соответствии с принципами фэншуй, его обитатели живут счастливо, не прилагая при этом особых усилий со своей стороны. И наоборот, жизнь в неправильно расположенном доме — это постоянная борьба с неблагоприятными обстоятельствами. Китайцы обнаружили, что идеальное положение дома — фасадом на юг, при этом он освещен солнцем в течение целого дня; позади дома должен располагаться холм, который будет защищать его от холодных северных ветров, а спереди должен быть неторопливый водный поток.

Ци — наиболее важный фактор в фэншуй. Это универсальная жизненная сила, присутствующая во всем живом. Все, что доведено до совершенства, создает ци. Поэтому прекрасный сад или ландшафт становятся обильным источником ци. Медленно текущая вода и водопад тоже порождают ци. Его создает и художник, пишущий портрет.

Там, где ци присутствует в изобилии, растения выглядят пышными и здоровыми, воздух свеж и приятен, а вода прохладна. Неудивительно, что в таком окружении люди живут долго и счастливо. Этим также объясняется и то, почему людям нравится проводить время в красивых садах. Они получают там огромное количество благотворного ци.

Фэншуй рекомендует привлекать в дом как можно большее количество ци через главный вход. Он является как бы ртом дома. Хотя ци попадает в дом и через окна и другие двери, основной путь для него — парадная дверь. Мы можем привлечь ци в дом, обращая больше внимания на фэншуй своего сада. Может быть, вы в это не поверите, но, занимаясь таким приятным делом, как садоводство, вы создаете ци, которое улучшит вашу жизнь на всех уровнях, сделает вас более счастливым и довольным, чем прежде.

Инь и ян— два противоположных начала, ни одно из которых не может существовать без другого. Древние даосы не давали точного определения инь и ян. Вместо этого они находили удовольствие в составлении списков противоположностей. Например: черное и белое, перед и зад, высокое и низкое, мужское и женское, темное и светлое. Инь и ян обычно изображают в виде контуров, напоминающих двух головастиков в круге. Для даосов это символ Вселенной, поскольку они верили, что все состоит из энергий инь и ян. Символ инь — черный головастик с белой точкой, символ ян — белый головастик с чёрной точкой. Точка противоположного цвета означает, что в ян всегда есть немного инь, и наоборот.4

Инь и ян не только мирно сосуществуют. Они постоянно стремятся одолеть друг друга. Соответственно, в любой ситуации при возрастании инь убывает ян. Однако всегда наступает момент, когда инь достигает своего максимума, и тогда ян начинает снова набирать силу.

Примером такой динамики служит смена времен года. Весна — время возрождения, обновления энергии. Ян начинает возрастать. Это продолжается на протяжении всего лета, пока ян не исчерпает все свои возможности. Инь начинает возрастать с приходом осени и достигает своего зенита зимой. Естественно, к концу зимы инь начинает идти на убыль, а ян — снова расти.

В саду инь и ян должны находиться в гармонии. К примеру, плоская равнина считается «слишком инь». Холмистая местность — «слишком ян». Древние китайцы изобрели пагоды, чтобы внести элемент ян в плоский (инь) ландшафт. Мы можем в среду инь добавить элемент ян, посадив дерево или кусты либо построив стену. Вы, без сомнения, знаете о садах камней дзэн, где камни создают энергию ян на плоской поверхности, представляющей собой инь.

И наоборот, если ваш участок расположен на крутом склоне, следует постараться создать зону инь. Мои друзья живут на склоне холма, с которого открывается вид на город. Место замечательное и вид потрясающий. Однако их участок стал для них гораздо лучше с тех пор, как они устроили небольшую горизонтальную площадку, на которой можно поставить садовые кресла. Теперь теплыми вечерами они могут сидеть на воздухе и наслаждаться прекрасным видом.

Древние китайцы верили, что духи могут перемещаться только по прямой. Именно поэтому на Востоке можно встретить зигзагообразные мосты над декоративными озерцами. По такому мосту духи не могут перебраться на другой берег озера.

Ша, с точки зрения фэншуй, — это прямые линии или углы, которые обращены прямо на ваш дом. Например, если дом расположен на Т-образном перекрестке в непосредственном продолжении того элемента дороги, который мы условно приняли за вертикальный, то он находится под обстрелом ша. Особенно плохо, если ша нацелено прямо на парадную дверь. Другой типичный пример источника ша — соседний дом, расположенный под углом к вашему. Две его стены создают ша, или «отравленные стрелы», направленные на ваш дом. Источником ша могут стать и крыши соседних с вашим домов. Источники ша могут находиться и на вашем собственном участке. Если дорожка ведет от ворот к входной двери по прямой линии, это ша, ядовитая стрела, направленная на вас. Длинный коридор может создать ша и внутри дома.

К счастью, в фэншуй имеются корректирующие средства практически на любой случай. Наиболее эффективный из них — заставить ша символически исчезнуть. Забор, живая изгородь или ряд деревьев эффективно скроют от глаз прямую дорогу, направленную на ваш дом. Нелегко нейтрализовать ша прямой тропинки, ведущей к крыльцу дома. Если это возможно, тропинку следует изогнуть, если же такой возможности нет, на двери следует повесить зеркало багуа, отражающее зловредное влияние обратно, туда, откуда оно пришло.

Это зеркало представляет собой небольшое круглое зеркальце, укрепленное в центре восьмиугольного куска дерева. Вокруг зеркальца расположены восемь триграмм Ицзин. Такое зеркало вешают над входной дверью, тем самым отбрасывая ша прочь. Зеркала вообще относят к инь, то есть считают пассивными. Но зеркало багуа — ян, оно приобретает активность благодаря восьми триграммам, окружающим круглое зеркальце.

Об этих зеркалах рассказывают множество историй. Одна из самых знаменитых связана с именем Брюса Ли. Разбогатев и став знаменитым, он поселился в Коулуне, богатом районе Гонконга. Специалист по фэншуй порекомендовал ему, чтобы улучшить фэншуй, повесить на дереве зеркало багуа. Во время тайфуна дерево упало, и зеркало разбилось, Брюс Ли не позаботился о том, чтобы заменить его, и это, по мнению жителей Гонконга, сделало его кончину неизбежной. В Гонконге обычное явление — войны зеркал. Кто-то, например, выглядывает в окно и замечает ша, направленное на его дом. Он вешает зеркало багуа, чтобы исправить ситуацию. Его сосед напротив замечает это и тоже вешает зеркало, чтобы отразить ша. Первый вешает еще одно, и в скором времени у каждого на фасаде висит по десятку зеркал. В конце концов, приезжает полиция и заставляет снять все зеркала.30

Законы и приемы ландшафтного дизайна

Какие правила надо соблюдать, чтобы ваш участок не превратился в хаотичный набор не связанных или неудачно связанных между собою частей-элементов? Каковы законы, приемы и, если хотите, тайны мастерства, которыми пользуется ландшафтный дизайнер, оперируя природными материалами?

На протяжении многих веков мастера, создававшие сады и парки, придерживались законов и правил, подсказанных им природой и общих для других видов искусств. В садах сконцентрировались, слились воедино архитектура и живопись, поэзия и музыка, но законы ландшафтного построения оказались ближе всего к законам построения пространства, т. е. к законам архитектуры. Поэтому мы говорим об искусстве организации окружающего пространства средствами природного ландшафта как о ландшафтной архитектуре сада.

Естественный ландшафт формирует пять основных компонентов, тесно взаимосвязанных друг с другом: земля, вода, воздушные массы, растительность и животный мир. Мы знаем, что на земле осталось очень мало уголков, где ландшафт сохранился в своем первозданном виде,— большинство ландшафтов искусственно созданы человеком. Современные загородные усадьбы — это также ландшафт, созданный руками человека. Поэтому дачникам и садоводам; по существу, создающим новый облик пригородов, важно использовать приемы и законы ландшафтной архитектуры — ведь это законы гармонии и красоты, законы самой природы.

Изображение природы на холсте картины или на плоскости стены в интерьере — это иллюзия реального пространства. До нас дошло много картин, изображающих отдельные пейзажи или когда-то существовавшие сады и парки. Из истории известно, что были и картины-обманки, которые применялись в древних садах с целью зрительно расширить пространство сада. Декораторы расписывали стены и ограды. Таковы росписи стен «Верхового сада» в Кремле, роспись галереи Гонзаго в Павловском парке. И наоборот, на основе пейзажей, придуманных живописцами, даже фантастических, садов ники создавали реальные пейзажи в парках и садах. Этим не ограничивалось взаимодействие садово-паркового искусства с живописью: в обоих искусствах действуют законы перспективы и колористики, законы композиции пространства — иллюзорного и реального.

Под композицией (от лат. compositio— связь, соединение) понимается расположение различных форм в пространстве в сочетаниях, создающих гармоничное единство. Иначе говоря, размещая растения и сооружения в саду, мы должны добиться такого их соотношения, которое было бы приятно глазу, вызывало бы ощущение гармонии. Взаимосвязь пространства, плоскости и объемов выражается объемно-пространственной композицией и основана на общих закономерностях построения ландшафта малого сада.

При решении композиционных задач необходимо учитывать целый ряд свойств, которыми обладают пространственные формы. Они аналогичны свойст вам, выделенным в архитектуре, также оперирующей пространственными формами. Сюда входят: геометрический вид формы, ее величина, масса, фактура, положение в пространстве, цвет и освещенность (светотень).

Соотношения форм по их свойствам представляют собой средства композиции. Важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорции, законы линейной и воздушной перспективы. Они определяют соотношения пространственных форм по положению в пространстве, величине, цвету, освещенности и т. д. Сюда же входят такие приемы, как симметрия, асимметрия, равновесие, ритм, контраст, нюанс, масштабность и т. д.

Все эти свойства и их соотношения тесно связаны между собой, и выделить среди них главные и второстепенные, а тем более разделить их практически невозможно. Они неразрывно связаны. Значение этих свойств и их соотношений в композиции определяется в каждом конкретном случае. Однако в целях изучения лучше рассмотреть их отдельно.

Соотношение форм по геометрическому строению. Форму природных элементов можно обобщенно представить себе близкой к геометрической. Может быть линейная, плоскостная и объемная форма, в  зависимости от соотношения ее измерений. В линейной преобладает одно измерение над двумя другими, предельно малыми; в плоскостной — относительно равны два измерения при подчиненно малой величине третьего; в объемной форме все измерения относительно близки по величине. Обратите внимание на характерные объемные формы крон деревьев различных пород. Их можно представить себе как тела вращения — шары, конусы, параболоиды. По сравнению с ними низкие массивы цветников выглядят как плоскости (плоскостная форма). Линейной формой, которая неизменно присутствует во многих элементах сада, можно считать дорожки, бордюры, ограждение сада.

Соотношение форм по величине. Составляя группу из деревьев и кустарников, мы часто пользуемся контрастным соотношением их форм (высокий — низкий, большой — маленький, пирамидальный— шаровидный и т.д.). Неизбежные в малом саду прямые дорожки, связывающие разные точки сада по кратчайшим направлениям, геометрически правильные грядки сочетаются с округлыми очертаниями цветников. Желательная (из условий ухода) посадка яблонь по прямоугольной сетке уравновешивается введением живописных групп цветущих кустарников. Жесткость границ участка уживается со свободными, мягкими линиями берегов маленького бассейна. Это все примеры соотношения форм по геометрическому строению и по величине.

При оформлении небольшого сада лучше всего остановиться на какой-нибудь одной плоскостной форме, так как ощущение гармонии возникает благодаря простоте и повторяемости основного рисунка. Разнообразие достигается различной величиной формы. Так, круглую площадку для отдыха можно устроить в центре такого же круглого газона, не менее интересной может оказаться композиция площадок квадратной и прямоугольной формы.

Однако геометрические формы выполнят свою роль лишь в том случае, если они отчетливо просматриваются — в дорожках, живых изгородях, бордюрах, перголах, шпалерах, поверхности газона или пруда.

Композиция должна иметь эффектный центр. Им могут стать дерево с фигурной стрижкой, цветы в кадках или вазах, скульптура или фонтанчик. Подстриженные деревья и кустарники хороши и по углам клумб, и на концах дорожек, где они подчеркивают четкость геометрических форм.9

Соотношения форм по фактуре. Пол фактурой понимается характер поверхности предметов. В ландшафтном дизайне учитывается фактура растительности — деревьев, кустарников, поверхности газона и цветников и материалов мощения, лестниц и ограждений.

Если речь идет о древесных растениях, то фактура рассматривается как составная часть, характеризующая строение кроны (вместе с силуэтом и структурой). При этом выделяю! следующие типы: грубая (дуб), средняя (вяз, липа), тонкая (ива, береза).

Соотношения форм по цвету. Цвет является одним из важных средств художественной выразительности композиции. Следует учитывать сезонные и возрастные изменения цвета растений, общую цветовую гамму пейзажей, колорит цветников.

В весеннее, летнее и осеннее время окраска древесных растений слагается из цвета листьев, ветвей, стволов, цветков и плодов, а в зимнее, позднеосеннее и ранневесеннее время цветовой тон определяется окраской ветвей и стволов. В течение круглого года значительное место в колорите пейзажа занимают вечнозеленые растения: пихта, ель. сосна, можжевельник. В южных широтах используется широкий ассортимент вечнозеленых лиственных и хвойных.

Основным фоном для древесных и цветочных растений служат газоны, которые с апреля по сентябрь варьируют по оттенкам зеленого цвета: от теплых до холодных тонов.

Соотношения форм по положению в пространстве. Здесь имеется в виду положение форм по отношению друг к другу и наблюдателю в трехмерном пространстве. Разнообразные формы мы размещаем в пространстве сада и получаем при этом три вида пространственной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную.

Во фронтальной композиции, развернутой в ширину, как правило, не выражены два других измерения. Это своего рода плоскостная декорация. Объемная композиция имеет формы, ярко выраженные во всех трех измерениях. В глубинно-пространственных композициях природные формы организуются в глубокие перспективы, восприятие которых в значительной степени определяется законами линейной и воздушной перспективы — композиционных средств, присущих ландшафтной архитектуре, так же как и живописи.

http://da4a.info/content/view/90/64/
http://demetra.com.ua/blog/?p=34
http://www.househost.ru/
http://relax-real.ru/graficamenu/grafic-redaktor-menu/2350-3-d-home-architect-home-design-deluxe-6-0.html
http://allsoftlab.com/main/graphic-arts-and-design/3d-graphic-arts/3573-3d-garten-nash-sad-rubin-v900226-2008-eng-rus.html