Колледж ландшафтного дизайна № 18 г. Москвы

Образовательное учреждение Колледж ландшафтного дизайна прошло сложный путь развития от Профессионально-технического училища №155 (начальное профессиональное образование) до колледжа ландшафтного дизайна (среднее профессиональное образование). Создан колледж в результате реорганизации системы профессионального образования путем слияния ГОУ Техникума ландшафтного дизайна, ГОУ Профессионального училища № 67 и ГОУ Профессионального училища № 73.

Зеленая беседка

Зеленая беседка

Полное описание:
Специальности среднего профессионального образования: Специальность 072501 «Дизайн (по отраслям)» — Дизайн в садово-парковом и ландшафтном строительстве. Квалификация выпускника по данной специальности – дизайнер.

Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения: на базе 9 класса – 3 года 10 мес., на базе 11 класса – 2 года 10 мес.

Специальность 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Квалификация выпускника по данной специальности — техник. Нормативная деятельность освоения программы по очной форме обучения: на базе 9 классов — 3 года 10 мес; на базе 11 классов – 2 года 10 мес.

Специальность 100119 «Флористика». Квалификация выпускника по данной специальности – флорист. Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения: на базе 9 класса – 2 года 10 мес., на базе 11 класса – 1 года 10 мес.

Профессии начального профессионального образования: 22.2

«Мастер отделочных строительных работ». 22.4

«Мастер столярно-плотничных и паркетных работ». 22.15

«Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем в строительстве». 29.02

«Реставратор строительный». 250109.01

«Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства». 110800.02

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». 37.7

«Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка».    58

Квалификация выпускника согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих: Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка; Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (3-й разряд); Тракторист; Водитель автомобиля. Подготовка по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» предусматривает освоение всех вышеуказанных профессий. Нормативная деятельность освоения программы по очной форме обучения: на базе 9 классов -3 года, на базе 11 классов – 1 год.

В колледже осуществляется профессиональная подготовка учащихся, окончивших 7, 8 и 9 классов общеобразовательной школы по следующим профессиям: Маляр; Облицовщик-плиточник; Садовник; Слесарь по изготовлению деталей и узлов систем вентиляции, кондиционирования воздуха, пневмо-транспорта и аспирации; Столяр; Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства; Штукатур; Садово-парковое и ландшафтное строительство; Дизайн (по отраслям).

Адреса: 1-е подразделение: 105568 Москва, ул. Чечулина, д. 3, стр. 1 (главное здание). Телефон: (499)748-54-98. 2-е подразделение: 105267 Москва, 9-я парковая, д. 29 стр. 1. Т.: 164-6951. 3-е подразделение (учебное хозяйство): Измайловский проспект, владение 50. Контактный e-mail — 18@prof.educom.ru

Подбробное описание учебы в колледже

В Колледже организовано горячее питание: здесь можно ознакомиться с приказом по колледжу об организации питания

График работы пищеблока с 9-00 до 15-00

Организатор питания — победитель торгов — Автономная некоммерческая организация «по питанию учащихся «ЮНОСТЬ»: 105203, г. Москва, ул. 14-я Парковая, д.4Б

руководитель Рудинский А.А., контактный телефон 8(495) 306-73-96

Пруд на участке

Пруд на участке

Предоставляется одноразовое горячее питание -обед- студентам, обучающимся за счёт средств бюджета города Москвы;

В период прохождения производственной практики при невозможности организации горячего питания обучающимся и студентам колледжа выплачивается денежная компенсация в размере 96 руб. в день.

Ежемесячно издаётся приказ с указанием списочного состава обучающихся и студентов, по которым принято решение о выплате денежного возмещения взамен горячего питания, и  количества дней денежной компенсации.

Не производятся компенсационные выплаты на питание в случаях:

— отсутствия обучающихся и студентов на занятиях без уважительных причин;

— в период прохождения промежуточной и итоговой аттестации;

— за период болезни.

Квалификационная характеристика выпускника56

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по проектированию, закладке, обустройству садово-парковых зон и других объектов озеленения различного назначения и пользования   в качестве техника в организациях садово-паркового строительства различных организационно-правовых форм.

Основные виды деятельности техника:

Производственно-технологическая — осуществление работ по строительству, закладке, обустройству, реконструкции и ремонту объектов садово-паркового строительства; согласование проектной документации со смежными организациями, контролирующими органами и заказчиком; сбор, хранение, обработка и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности на основе информационных технологий.

Организационно-управленческая — организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производства работ с учётом вопросов технического, финансового характера и человеческих факторов; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях  нестандартных ситуаций; внедрение новой техники и технологий; обеспечение техникой безопасности на объектах садово-паркового строительства.

Природоохранная — осуществление мероприятий по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и по сохранению редких, исчезающих видов растений.

Выпускник должен уметь:

— обеспечивать производство работ по садово-парковому строительству на объектах и территориях с учётом существующей агротехники производства работ;

— проводить инвентаризационные работы на объектах, подлежащих реконструкции зелёных насаждений;

— проводить оценку объекта озеленения по конструктивным элементам;

— составлять ведомости объемов работ на ремонт, составлять сметы на строительство объектов и уход за ними;

— анализировать и оценивать состояние техники безопасности на объектах;

— использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Выпускник должен знать:

— законодательные и нормативные акты в области зелёного хозяйства;

— строительные нормы и правила на проектирование и благоустройство территорий, конструктивных элементов из различных строительных материалов;

— технологию и агротехнику садово-паркового строительства и методы ухода за зелёными насаждениями;

— основные принципы организации и подготовки территории;

— общие принципы проектирования;

— основы организации и подготовки территории;

— основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

— трудовое законодательство, правила и нормы охраны труда, меры по охране и защите окружающей среды.

В Колледже изучаются следующие общепрофессиональные дисциплины:

Инженерная графика, основы геодезии, ботаника с основами физиологии растений, основы почвоведения, земледелия и  агрохимии, основы садово-паркового искусства, озеленение населённых мест с основами градостроительства, дендрология, информационные технологии в профессиональной деятельности, правовое обеспечение профессиональной деятельности, экономика отрасли, менеджмент, безопасность жизнедеятельности, охрана труда.

Специальные дисциплины:

Цветоводство с основами селекции и семеноводства, декоративное древоводство и питомники, основы проектирования объектов садово- паркового строительства, садово-парковое строительство и хозяйство, машины и механизмы  в садово-парковом и ландшафтном строительстве, озеленение интерьера.

История ландшафтного дизайна

Ландшафтный дизайн или ландшафтное проектирование как наука и искусство созидания парков и садов берет свое начало из глубины веков. Определение “ландшафтная архитектура” впервые появилось в США около двухсот лет тому назад, но ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками.

Пруд с хвойными растениями

Пруд с хвойными растениями

В местах поселения и жизнедеятельности древних земледельцев начинается формирование антропогенных ландшафтов – существенно измененных человеком природных ландшафтов. Первые попытки возделывания садовых участков, по мнению ученых, предпринимались в Междуречье (Малая Азия).
В 10 – 8 веках до нашей эры искусство создания парков и садов появляется в Древней Греции. На первых порах основной характеристикой садов была их утилитарность. Позднее прямолинейные дорожки и аллеи в саду, украшенные колоннами, вазами и скульптурой, стали отличительной особенностью древнегреческого стиля.

Об особенностях ландшафтного дизайна Древнего Рима известно из произведений Горация (65 – 8 года до нашей эры). Бассейны, гроты, фонтаны, прямые аллеи, разделяющие сад – присутствие всех этих элементов было характерно для древнеримского ландшафтного дизайна.

В Китае наука и искусство ландшафтного дизайна зародились примерно три тысячи лет назад. Формирование ландшафтного стиля в Древнем Китае происходило под влиянием религии и философии, в частности, теории следования законам вселенной. К примеру, велико влияние даосизма, взывающего к единению природы и человека, к следованию интуиции на пути познания. Нельзя не упомянуть и философию фен-шуй, которая зародилась примерно шесть тысяч лет назад и оказала неоспоримое воздействие на формирование ландшафтного стиля парков и садов в Китае.59

Традиции японских садов уходят корнями в глубокую древность. В Европе в последнее время пользуется громадной популярностью японский стиль ландшафтного дизайна, пронизанный философией дзень-буддизма и синтоизма, исконной японской религией. В японском стиле на первых порах прослеживались и мотивы китайского ландшафтного дизайна. Со временем в Японии установился собственный национальный стиль ландшафтного моделирования со своими принципами, идеями и теорией. Нужно отметь, что теория стиля японского сада необычайно сложна и полна символов: японский сад — небольшой земельный участок — символизирует собой картину мира, человек, соединяясь с природой, открывает для себя суть бытия.

Эпоха Возрождения является своеобразным рубежом в развитии ландшафтного дизайна. Для этого периода характерно стремление к гармонии ландшафтного и архитектурного ансамблей. К саду было обращено самое пристальное внимание. Сады Эпохи Возрождения изобиловали скульптурными ансамблями, искусственными водоемами и раскидистыми деревьями.

Пиком развития науки и искусства ландшафтного дизайна считаются 19 – 20 века нашей эры. В этот период все внимание устремлено на растительность, поиск и внедрение новых элементов композиции и стремлению к унисону стилей — ландшафтного дизайна и архитектурного.31

История возникновения и становления профессии ландшафтного архитектора также насыщена. В России 17 – 19 веков не существовало понятия “дизайнер” или “архитектор”, и эта профессия называлась “устроитель садов и парков”. Нужно отметить, что в большинстве случаев шедевры дизайна парков и садов того времени создавались живописцами. Максимально полно и точно отражает назначение ландшафтного дизайна и раскрывает его суть цитата того времени: «если задача архитектора заключается в покрытии пространства, то задача устроителя сада заключается в его открытии». Это высказывание охватывает весь диапазон моделирования окружающей среды от самых малых композиций до масштабных проектов и не теряет своей актуальности и по сей день.

Коды специальностей высшего образования:

35.03.10 Ландшафтная архитектура (бакалавр)
35.04.10 Ландшафтная архитектура (магистр)
54.03.01 Дизайн (бакалавр)
54.04.01 Дизайн (магистр)

Сфера деятельности: природа, искусство

Вид деятельности: конструирование, творчество

Краткое описание:

благоустройство земельного участка: коррекция ландшафта, приготовление почв, настил газонов, устройство дорожек, бассейнов, высадка растений с учетом периодичности роста, цветения и климатических особенностей места;
разработка художественной концепции участка с учетом пожеланий заказчика и особенностей участка.

Требования:

интерес к практической работе с растениями
выносливость к физическим нагрузкам
развитое воображение
творческий подход к делу
коммуникабельность45

Где работать:

компании, предлагающие услуги ландшафтного дизайна
фирмы, занимающиеся строительством коттеджей
индивидуальная работа, по найму

Где учиться:

Московский государственный университет леса (МГУЛ), факультет ландшафтной архитектуры (ФЛА)
Российский университет дружбы народов (РУДН), аграрный факультет
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), факультет почвоведения, дистанционный курс
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ), географический факультет, профессиональная переподготовка
Академическая школа дизайна, отделение Ландшафтный дизайн (профессиональная программа подготовки ландшафтных дизайнеров)
Международная школа дизайна, отделение Ландшафтный дизайн и др.

http://www.proforientator.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=264:2010-02-12-13-44-28&catid=28:2010-02-11-14-52-29
http://land.web-3.ru/landscapinghistory/
http://tldpro.ru/education.htm
http://www.educationsystems.info/item15585.html